Проблема формирования нравственной атмосферы в семье, как противостояние насилию остается на сегодняшний день сложной, актуальной и злободневной

Домашнее насилие - это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.

Это ситуации, в которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого.

Насилие в семье, всякое - физическое, сексуальное, эмоциональное - происходит часто и во многих семьях, но совсем не всегда воспринимается как насилие всеми участниками этого процесса.

Насилие широко распространено в практике обыденной жизни. Оно настолько привычно, что мы и не считаем насилие насилием, это норма.

В России ежегодно от домашнего насилия погибают свыше 16 тысяч человек. В грустную статистику включены случаи убийства и доведения до самоубийства. Многие истории начинаются с обыкновенного грубого давления супругов друг на друга.

Одинаково травматично быть и жертвой, и свидетелем насилия.

Дети, ставшие свидетелями насилия в семье, проявляют те же симптомы, что и дети, подвергшиеся физическому насилию.

Для мальчиков подростков созерцание насилия в семье является одним из предшествующих факторов подростковых правонарушений и криминализации в зрелом возрасте .

Вероятность того, что мальчики, ставшие свидетелями насилия по отношению к своим матерям, будут в зрелом возрасте избивать своих партнерш, в 11 раз выше по сравнению с мальчиками из семей, где насилие не совершается

 

Такие дети в шесть раз чаще пытаются совершить самоубийство

Насилие по отношению к матерям является основной причиной побегов подростков из семей.

 

Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки свойственны всем подобным детям, но наверняка многим из них.

  1. Чувство никчемности, бессилия,
  2. чувство вины и ответственности за насилие
  3. страх за себя, братьев, сестер и мать,
  4. гнев, смущение, унижение
  5. принятие насилия
  6. чувство ненужности
  7. чувство "заслуженности" жестокого обращения
  8. разочарование
  9. уединение
  10. стремление угодить
  11. беспокойство,  неспособность сконцентрироваться
  12. проявление насилия для самовыражения
  13. плохая успеваемость, слабая школьная посещаемость
  14. проявление упрямства и несговорчивости в поведении
  15. страх
  16. «уход в себя» и пассивность

Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка.

 У семьи есть свои законы, свои правила. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом.

 Отечеству и обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в благочестии.

Согласно статьи  38  Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства

Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Государство видит необходимость в укреплении семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, в приоритете семейному воспитанию детей, заботе об их благосостоянии и развитии, обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Он гарантирует:

  1. право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
  2. право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
  3. лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
  4. немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Статья 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности.