Любовь всему начало!

Любовь проходит «красной нитью»

Через рожденья и века.

                        Но и любить из нас не каждый может.

 В нее свой смысл мы заложили

                         И обесценили бессмертное понятье...

 

 

Каждый отец и каждая матьсчитают,

что они любят своего Ребенка.

Почему же так много несчастных детей?

Очень важно разобраться в понятии

«родительская ЛЮБОВЬ»,в ее «качествах».

 

 

Прежде всего:

 

Любовь должна быть мудрой!     

/ мудрость - это знания жизни,

                       «прочувствованные» сердцем/

 

Любовь истинная бескорыстна!  

/корысть = выгода/,

 

Любовь родительская жертвенна!

/предполагает лишениесебя чего -то

                                                   ради Ребенка/

 

Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь   научиться, по возможности  скорее, обходиться без нас.

К.О. Конради

 

 

Хочется нам или нет, но вся жизнь человека, от рождения до смерти, - это ряд последовательных «разрывов»    с    родителями:    выход       из материнского чрева, отнятие от груди, первые шаги, первая самостоятельная прогулка, детский сад, школа, армия, замужество  /женитьба/,  отъезд в другой город, страну...

 

Пока мы рядом, мы должны

помочь Ребенку стать самостоятельным

 

Как это сделать?

·        уважать мнение, желание Ребенка;

·        не навязывать, а предлагать;

·        не делать за Ребенка того, что он может сделать сам;

·        если даже приходится помогать, нельзя ущемлять его достоинства

·        поощрять любые проявления самостоятельности;

·        запрещать только то, что опасно для здоровья и жизни, ущемляет права других;

·        упражнять в принятии решений, иногда создавать специально ситуациивыбора;

·        учить принимать правильное решение, «взвешивая» каждые «за» и «против»;

·        учить осознавать   ответственность за свой выбор, быть требовательным ксебе, адекватно оценивать свои поступки;

·        обогатить Ребенка необходимыми знаниями, навыками, которые помогут ему в принятии решения;

·        учить делать нравственный выбор, достигать цели    достойными путями,ориентируясь на «голос совести».

 

 

«Кто не захотел мучиться с ребенком от двух до пяти, а вышколил его, сделал удобным для воспитания, тот, почти наверняка, хлебнет с ним горя в 15-16 лет,... когда родительский надзор практически невозможен. ... Чтобы от выросших детей была радость, они должны быть полностью независимы от нас материально и полностью зависимы душевно. Чтобы навсегда сохранить тепло отношений!»

С.А. Соловейчик.


 

 

Нам кажется, что мы умней, чем дети.

Мы в объективе лет, ошибок, дел

Уверены, что знаем все на свете

И их учить - высокий наш удел.

А дети, если пристально вглядеться,

Иных высот постигли дух и стать,

И надо нам порой вернуться в детство,

Чтобы от них в дороге не отстать. 

 

Н. Белик.