Любовь всему начало!
Любовь проходит «красной нитью»
Через рожденья и века.
Но и любить из нас не каждый может.
В нее свой смысл мы заложили
И обесценили бессмертное понятье...
Каждый отец и каждая матьсчитают,
что они любят своего Ребенка.
Почему же так много несчастных детей?
Очень важно разобраться в понятии
«родительская ЛЮБОВЬ»,в ее «качествах».
Прежде всего:
Любовь должна быть мудрой!
/ мудрость - это знания жизни,
«прочувствованные» сердцем/
Любовь истинная бескорыстна!
/корысть = выгода/,
Любовь родительская жертвенна!
/предполагает лишениесебя чего -то
ради Ребенка/
Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь научиться, по возможности скорее, обходиться без нас.
К.О. Конради
Хочется нам или нет, но вся жизнь человека, от рождения до смерти, - это ряд последовательных «разрывов» с родителями: выход из материнского чрева, отнятие от груди, первые шаги, первая самостоятельная прогулка, детский сад, школа, армия, замужество /женитьба/, отъезд в другой город, страну...
Пока мы рядом, мы должны
помочь Ребенку стать самостоятельным
Как это сделать?
· уважать мнение, желание Ребенка;
· не навязывать, а предлагать;
· не делать за Ребенка того, что он может сделать сам;
· если даже приходится помогать, нельзя ущемлять его достоинства
· поощрять любые проявления самостоятельности;
· запрещать только то, что опасно для здоровья и жизни, ущемляет права других;
· упражнять в принятии решений, иногда создавать специально ситуациивыбора;
· учить принимать правильное решение, «взвешивая» каждые «за» и «против»;
· учить осознавать ответственность за свой выбор, быть требовательным ксебе, адекватно оценивать свои поступки;
· обогатить Ребенка необходимыми знаниями, навыками, которые помогут ему в принятии решения;
· учить делать нравственный выбор, достигать цели достойными путями,ориентируясь на «голос совести».
«Кто не захотел мучиться с ребенком от двух до пяти, а вышколил его, сделал удобным для воспитания, тот, почти наверняка, хлебнет с ним горя в 15-16 лет,... когда родительский надзор практически невозможен. ... Чтобы от выросших детей была радость, они должны быть полностью независимы от нас материально и полностью зависимы душевно. Чтобы навсегда сохранить тепло отношений!»
С.А. Соловейчик.
Нам кажется, что мы умней, чем дети.
Мы в объективе лет, ошибок, дел
Уверены, что знаем все на свете
И их учить - высокий наш удел.
А дети, если пристально вглядеться,
Иных высот постигли дух и стать,
И надо нам порой вернуться в детство,
Чтобы от них в дороге не отстать.
Н. Белик.