Меню сайта

Каталог

дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ,

реализуемых в МБУ ДО ЦДТ Канавинского района

 

Название программы

Срок реализации

Возраст

Педагог

Краткое содержание

Программы  художественной направленности

1

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесные мгновения»

6 лет

 

с 7 лет

 

Пашкина Ольга Александровна

педагог высшей квалификационной категории

Программа «Чудесные мгновенья» является комплексной и направлена на глубокое изучение основ декоративно-прикладного искусства  и формирование     практических навыков  в основных его жанрах: вышивке, бисероплетении, кружевоплетении. Основная идея программы – через обучение различным видам жанров декоративно-прикладного искусства: приобщить ребенка  к национальным традициям народа, прикоснуться к народному искусству через собственную творческую деятельность, раскрыть в себе художника, научить организовывать свой досуг, применять полученные знания в повседневной жизни, украшая себя, свой    дом. Особенностью данной программыявляется то, что она дает возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, вы­брать приоритетное направление и успешно реализовать се­бя в нём. Программа способствует профессиональному самоопределению личности, саморазвитию и самореализации.

2

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

ИЗО студии «Палитра»

8 лет

 

 

с 7-9 лет.

 

Мурашова Людмила Анатольевна

педагог высшей квалификационной категории

Программа «Палитра» является комплексной и направлена на глубокое изучение живописи, рисунка и основ декоративно – прикладного искусства. Настоящая программа оригинальна тем, что рисунок, живопись, декоративно – прикладное творчество преподаются не только в теоретическом, практическом, но и в историческом аспекте, затрагивается проблема гуманного, нравственно – творческого  отношения детей к окружающему миру. Занимаясь по дополнительной образовательной программе художественной студии «Палитра» дети знакомятся и учатся использовать многообразие материалов: пастель, акварель, гуашь, акрил, масло, тушь, уголь, фломастеры, карандаши, мелки, пластилин, глина и другие материалы. Необычность методов и приемов изображения помогает находить интересные сочетания, получать  яркие творческие работы. Программа способствует профессиональному самоопределению, саморазвитию личности.

3

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 Студии народного танца «Мозаика»

8 лет

 

 

с 5-8 лет.

 

Могрычов Станислав Валерьевич

педагог высшей квалификационной категории

 

Программа направлена на обогащение духовного мира детей, их физическое развитие, раскрытие и развитие природных задатков и творческих способностей через освоение хореографического искусства. Программа предусматривает интеграцию различных видов танцев: классического танца – как основы хореографической подготовки, основных азов нородно-сценического танца. В программу введены разделы: «ритмика» для детей младшего возраста,классический экзерсис(основные элементы экзерсиса у станка, экзерсис на середине зала), характерный (народный) экзерсис, постановочная и репетиционная  работа, танцевальная импровизация. Большое внимание уделяет концертной деятельности. Программа предполагает ознакомление учащихся с танцевальной культурой народов России, способствует профессиональному самоопределению личности, саморазвитию и самореализации.

4

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа театральной студии «Игра в театр»

8 лет

 

 

с6-9 лет.

 

Ушакова Екатерина Николаевна

 

Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, предусматривая возможность творческого самовыражения и  импровизации, дает ребенку реальную возможность адаптироваться в социальной среде, учит умению работать в коллективе, взаимодействию друг с другом. Средствами артпедагогики у детей снимаются многочисленные комплексы,          зажатости, прививаются навыки публичного поведения, уверенности в себе. Программа рассматривает преподавание сценической речи и сценического движения без отрыва от мастерства актера, истории театра. Содержание программы   включает 6 разделов: «Театр  как вид искусства», «Основы актерского мастерства»,  «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Грим», «Актерская работа». Программа способствует профессиональному самоопределению личности, саморазвитию и самореализации.

5

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Студии современного танца «Гран-При»

4 года

с 5-11 лет

Вахина Наталья Юрьевна

педагог первой квалификационной категории

 

В данной программе лаконично соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков, спорта. Основой хореографической подготовки обучающихся  является изучение элементов классического и бальных танцев,  народной стилизации, стилей хип-хоп и диско. Программа предоставляет широкие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами танцевального мастерства. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией развивают ассоциативное мышление,  помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Занятия по данной программе  оказывают на детей  оздоровительное воздействие, помогают снятию телесного напряжения, выработке красивой осанки, координации движений;   способствуют творческому развитию,  обогащению эмоционального опыта ребенка, повышают его жизненный тонус. Работа в коллективе, опыт концертной деятельности способствуют социальной адаптации обучающихся. В работе с детьми дошкольного возраста педагог использует игровую деятельность , как метод обучения.

6

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 Студии эстрадного пения «Апельсин»

3 года

 

с 9-13 лет.

Авдонина Татьяна Александровна, педагог первой квалификационной категории

   Занятия в студии эстрадного пения способствуют воспитанию и развитию музыкального слуха и голоса ребенка, формированию эстетического вкуса, развитию общих способностей -  памяти, речи, координации движений; дают опыт публичных выступлений, умение работать в коллективе.Занятия проводятся индивидуально с каждым учащимся. Так же отличительной чертой данной программы является ее инвариантная часть  - работа с ансамблем, которая  предусматривает развитие навыков ансамблевого пения в малой вокальной форме  (дуэт, трио, квартет) для 1-2 года обучения  и большой вокальной форме (смешанный разновозрастной ансамбль) для 3 года обучения.  В процессе работы обучающиеся учатся работать с микрофоном, овладевают  сценическим движением и актёрскими навыками; активно участвуют в концертной деятельности, способствующей самореализации творческих способностей  ребенка.Программа способствует профессиональному самоопределению обучающихся.

7

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Школа игры на гитаре

3 года

 

с 9-13 лет.

Колышкина Наталья Юрьевна

педагог высшей квалификационной категории

Программа «Школа игры на гитаре» предполагает обучение игре на гитаре по двум направлениям - академическому или эстрадно-самодеятельному. Академическому направлению, как более сложному, посвящаются индивидуальные уроки, а самодеятельному направлению посвящаются уроки групповые. В обоих случаях практикуется как сольная, так и ансамблевая игра. Занимаясь по данной программе, обучающиеся овладевают основами музыкальной грамоты, приемами игры на гитаре;  научатся самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент на слух; исполнять произведения бардов-классиков; Обучение игре на гитаре способствует усилению умственного  развития через активизацию  мелкой пальцевой моторики, что позволяет полнее раскрыть возможности детей в других областях знаний.. Постоянный контакт с художественными образами способствует развитию абстрактного мышления. В работе с детьми педагог использует игровые виды деятельности, поощряет обучающихся в самостоятельном выборе репертуара. Участие в концертно – конкурсной деятельности способствует развитию творческих способностей обучающихся, их социальной адаптации, самореализации. Программа не предусматривает профессионального обучения- она нацелена лишь на первоначальное раскрытие  имеющихся возможностей детей, однако способствует их профессиональной ориентации и умению организовать свой досуг.

8

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческой мастерской «Жар-птица»

4 года

 

с 6 – 8 лет

Коптелова Наталья Григорьевна

педагог первой квалификационной категории

 Программа творческой мастерской «Жар – птица» направлена на развитие у детей интереса к творческому труду, фантазии, мелкой моторики посредством декоративно – прикладного творчества. Умению самостоятельно приготовить подарок к празднику, оформить и украсить предметы интерьера, изготовить изделия и украшения для себя и своих близких. В процессе обучения дети занимаются  изобразительной деятельностью,         лепкой бумагопластикой, изготовлением поделок из различных материалов( природный, бросовый), бисероплетеним, декупажем, участвуют в оформлении выставок, проведении благотворительных акций. Программа имеет практическую направленность,  помогает детям ощутить  практическую значимость  своего творчества (ручного труда). В процессе обучения обучающиеся работают с различными материалами - пальчиковые краски, гуашь, акварель, акриловая краска, природными материалами (яичной скорлупой и.т.д);бумагой, картоном и фольгой; бисером, нитками, тканью и кожей; соленым тестом, пластилином, глиной. Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами. Программа дает возможность ребёнку познакомиться с различными жанрами декоративно прикладного творчества,  получить первичные умения и навыки владения инструментом; развивать глазомер, фантазию, воображение, память, наблюдательность; ассоциативное и образное мышление,

 проявить и реализовать свои творческие способности.     

9

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Ансамбля танца «Раздолье»

11 лет

с 6-8 лет

Рузанова Татьяна Валентиновна,

Машанская Елена Ивановна

педагоги высшей квалификационной категории

Здеренов Владимир Константинович

Спиридонова Мария Александровна

педагоги первой квалификационной категории

Программа ансамбля танца «Раздолье» рассчитана на детей с разным уровнем подготовки , не имеющих ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. На занятиях у обучающихся  формируются танцевальные  знания,  умения и навыки.  развивается физическая сила, выносливость, ловкость и смелость, происходит устранение дефекта осанки (сколиоз, дифоз, лордоз), борьба с гиподинамией. Программа способствует не только освоению хореографических умений  и навыков, но и помогает адаптации детей в коллективе, воспитывает творческую инициативу, побуждает к самообразованию и самосовершенствованию. Танцевальные занятия формируют в ребенке жизненно необходимые навыки, такие как: чувство партнера, музыкальность, выразительность, пластичность, креативность. Основные разделы программы -  «Ритмика», «Классический танец», «Народный танец». Раздел «Ритмика» направлен на развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве. Раздел «Классический танец»-основа хореографической подготовки, который в дальнейшем успешно интегрируется в раздел «Народный танец». В процессе обучения дети знакомятся и осваивают танцевальную культуру народов России и мира. В процессе обучения дети активно участвуют в конкурсно – концертной деятельности. Программа способствует профессиональному самоопределению и самореализации обучающихся.

10

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 Студии ИЗОтворчества

3 года

с 7 – 11 лет

Кутузова Елена Александровна

педагог высшей квалификационной категории

Программа студии изотворчества дает обучающимся представление и возможность попробовать себя в различных видах изобразительного искусства:  живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве;

Программа составлена так, что обучающийся имеет свободный выбор занятия, право самовыражаться в определенном виде деятельности, проявлять личное творчество и участвовать в коллективном.  В процессе обучения по программе у обучающихся развивается творческое мышление и воображение, интерес к творческой самостоятельной деятельности; Развивается внимание, память умение наблюдать, анализировать; формируется художественно – эстетический вкус. Каждое ученое занятие включает в себя теоретическую и практическую части, знакомит детей с различными техниками рисования, с историей изобразительного искусства, его жанрами. Занятия проводятся в малых группах. Педагог использует индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах,  выставках изотворчества. Программа способствует профессиональному самоопределению и ориентации.

11

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Эстрадной вокальной студии «Новое поколение»

3 года

с 7 – 14 лет

Власова Татьяна Александровна педагог первой квалификационной категории

Обучение в студии проходит в форме индивидуальных и групповых  занятий. Индивидуальные занятия проводятся с солистами, начиная со 2-го года обучения. Студия эстрадного вокала - это творческое объединение, деятельность которого базируется на содружестве нескольких видов искусства: вокал, музыка, хореография, литература, актёрская игра – все эти виды творчества обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка, развивают его музыкально-творческие способности: голос, слух, чувство ритма, память, речь, мышление, двигательные навыки, координацию и пространственную ориентировку. Воспитанники студии ведут активную концертную деятельность.

12

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Ассорти»

3 года

с7-12 лет

Лукоянова Елена Александровна

педагог высшей квалификационной категории

Творческое объединение «Ассорти» (3 года, с 6-11 лет) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии бисероплетения «Веселая бусинка» относится к художественной направленности, рассчитана на 3 летний курс обучения для детей с 6 - 11 лет (без  специального отбора обучающихся). Данная программа являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Изучение курса направлено на формирование основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части общей культуры человека, на приобщение к культурным ценностям своего народа, на развитие художественных способностей средствами декоративно-прикладного искусства, а также способствует самоопределению и самореализации обучающихся.

В результате реализации программы обучающиеся должны овладеть определенными техниками, умением читать схемы, навыком самостоятельно составлять схемы и  создавать  собственные творческие работы, развить творческие способности и художественно-эстетический вкус на основе полученных знаний, умений и навыков.

13

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Изостудии «Веселая кисточка»

3 года

с6-12 лет

Мыкалова Наталья Александровна

педагог первой квалификационной категории

Изостудия «Весёлая кисточка» (3 года, с 7 лет) Основные разделы программы: Ознакомление с изобразительным искусством; Средства выразительности в изобразительной деятельности; Натюрморт, как жанр живописи; Пейзаж, как жанр живописи; Портрет; Жанровая живопись; Анималистический жанр

живописи; Декоративно-прикладное искусство и Декоративно-оформительское искусство; Графика; Искусство интерьера; Изобразительные материалы.

14

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа ансамбля «Млада»

4 года

с5-11 лет

Зотова Анна Сергеевна

педагог первой квалификационной категории

Ансамбль «Млада» (3 года, с 6 лет) Вокально-хоровые упражнения  на дыхание, дикцию и артикуляцию, развитие и совершенствование вокального мастерства; работа над выученными произведениями, чистота интонации, дыхание, эмоциональность и выразительность; музыкальная грамота,  теория и практика, запись нот, пение упражнений, подбор песен. Работа с фонограммой и микрофоном, знакомство со сценическим движением. Посещение концертов участие в мероприятиях клуба, в конкурсах и фестивалях.

15

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Народного ансамбля ложкарей «Славяне»

8 лет

с7 – 10 лет

Рязанов Денис Александрович Ануфриева Елена Павловна

педагоги первой квалификационной категории

Волянюк Светлана Антоновна - педагог высшей квалификационной категории

Чернышов Александр Ильич

Программанародного ансамбля ложкарей «Славяне» по содержании является художественной; по функциональному предназначению – общекультурной; по форме организации – индивидуальный и групповой. Программа направлена на приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, развитие творческих способностей, обучение детей игре на ложках и других русских народных инструментах. Освоение народного творчества происходит в единстве народной песни и танца, в инструментальной музыке (обучение игре на  ложках, трещотках, свистульках, рубелях, колотушках, свирелях, жалейках и т.д.). Программа является образовательной, профессионально ориентированной, так как в доступной и увлекательной форме для детей школьного возраста дает серьезные и достаточные знания по  народному музыкальному творчеству, включает в творческую художественную деятельность.

16

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа ансамбля песни «Бригантина»

5 лет

с 8-12 лет

Большакова Светлана Сергеевна

педагог высшей

квалификационной категории

Программа помогает раскрыть красоту русской народной музыки, прививает детям любовь к русской народной песне, знакомит с обычаями, традициями и обрядами, укрепляет  чувство патриотизма, передавая  молодому поколению опыт наших предков. На занятиях ансамбля учащиеся изучают хороводные, подвижные, современные  игры с пением, знакомятся с шумовыми инструментами, узнают о взаимосвязи праздников с явлениями природы, с обрядами и ритуалами, а также знакомятся и изучают  народные песни; узнают об истории праздников и исполняют современные  песни различной тематики для детского возраста. Ансамбль ведет активную концертную деятельность в своем районе. Ансамбль песни «Бригантина» открывает детям мир песни, ее многообразие и красоту, разнообразие песенных стилей и жанров, характер, содержание и смысловую нагрузку песенного творчества. Знакомство и изучение элементарных способов игры на гитаре, и пение под собственный аккомпанемент. Занимаются непосредственным разучиванием и пением и участвуют во всевозможных песенных фестивалях и конкурсах.

17

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по пению «Дин-дон»

2 года

с 4-5 лет

Большакова Светлана Сергеевна

педагог высшей

квалификационной категории

Формы работы: групповые занятия. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально ритмические, развивающие упражнения, малый фольклорный жанр, игры, распевки, пение, слушание музыки, творческие задания, игра на музыкальных и шумовых инструментах. По окончанию программы «Дин - дон», ребята могут продолжить  свое обучение  по программе ансамбля  песни «Бригантина».

18

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Иголочка-волшебница»

2 года

с 7-11 лет

Бреусова Людмила Анатольевна

СЗД педагога ДО

Данная программа направлена на развитие у детей интереса к народной вышивке, умения самостоятельно составлять несложные рисунки, вышивать по контуру, умения украшать вышивкой готовые изделия.   На занятиях дети изучают  терминологию,  разные виды швов, используемых в рукоделии, обучаются основам технологии шитья.       Изучают материалы, инструменты и приспособления, необходимые в работе, учатся представлению о цветоведении. Изготавливают мягкую игрушку и т.п.                                 

19

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Студии изобразительного творчества

4 года

с 7-12 лет

Веселов Вадим Александрович

СЗД педагога ДО

Предлагаемая программа построена так, что уже в первый год обучения закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью и большим увлекательным миром искусства. Деятельность обучающихся по программе осуществляется на основе наблюдения и изучения окружающей действительности, на стремлении отобразить то, что наполняет их повседневную жизнь. Это стремление приводит к самостоятельным творческим поискам, является могучим фактором эстетического и нравственного развития. Программа предполагает овладение техниками изобразительной деятельности при помощи различных художественных материалов, освоение и расширение знаний и практических навыков в области теории живописной грамоты, рисунка и композиции.

20

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Волшебная фантазия»

2 года

с 9-10 лет

Орлова Наталья Ивановна

педагог высшей квалификационной категории по должности учитель

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 9 – 10 лет.Программа по декоративно-прикладному творчеству предполагает в основном организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа рекомендуется учащимся, воспитанникам с выраженными проблемами интеллектуального и моторного развития, сопутствующими дефектами. В процессе изучения программного материала формируются обще-трудовые умения на уровне, доступном данному контингенту учащихся, а также приобретаются навыки, необходимые для выполнения работ посильной трудовой деятельности.

21

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  творческой мастерской «Радуга»

2 года

с 7-12 лет

Мясникова Татьяна Владимировна

Педагог ДО б/к

Программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру изобразительного искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

22

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Первые шаги в мире волшебной палитры»

2 года

с 5 лет

Мурашова Людмила Анатольевна

педагог высшей квалификационной категории

Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного изобразительного и декоративно-прикладного материала, доступного для данного возраста.  Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

23

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа хореографической студии «Капелька»

2 года

с 4 лет

Машанская Елена Ивановна

педагог высшей квалификационной категории

Спиридонова Мария Александровна и Вахина Наталья Юрьевна

педагоги первой квалификационной категории

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию чувства ритма и развитию основных физических качеств,  в процессе освоения танцевальных элементов. Обучение ведется посредством учебно-тренировочных занятий. Занятия представляют собой чередование различных видов деятельности, и в одном занятии, как правило, содержится комплекс упражнений подчиненных одной теме - танец. По окончании программы дети могут продолжить обучение по программе  ансамбля танца «Раздолье»

Программы  естественнонаучной направленности

24

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Студии ландшафтного дизайна

5 лет

с11-12 лет

Штарева Татьяна Ивановна

педагог высшей квалификационной категории

 

Данная  программа  ставит  задачу  конкретного,  детального  и  последовательного  овладения  учащимися  умениями  и  навыками  ландшафтно-дизайнерской  деятельности  и  постоянное  их  совершенствование  до  профессионального  уровня  с  обязательными  элементами  творчества. По  результатам  обучения  данную  программу  можно  отнести  к  профессионально-прикладной,  так  как  в  процессе  ее  реализации  у  детей  развиваются  необходимые  знания,  умения  и  навыки. Новизна программы заключается в том, что предпринята попытка соединения двух направлений развития и обучения – технологическое и эколого-биологическое.Применение полученных знаний и умений учащимися разнообразно: они могут использовать их для благоустройства своего дачного участка, озеленения пришкольного участка и для обучения в учебных заведениях по данному профилю.

25

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хочу стать врачом»

3 года

с11-13 лет

Миронова Ольга Борисовна

педагог высшей квалификационной категории

 

Предмет деятельности обучающихся в рамках данной программы – изучение особенностей профессии врача, а также других профессий, связанных с миром живой природы (ветеринар, эколог, микробиолог, биолог, психолог), целенаправленное углублённое изучение профильных дисциплин, ведение исследовательской деятельности. Пройдя обучение по предлагаемой программе, дети и подростки приобретут комплексные знания по нескольким отраслям современной биологии – зоологии, ботанике, гистологии и цитологии. Они познают многогранность самой гуманной профессии на Земле – врача. Приобретут необходимые знания для поступления в ВУЗ. Познакомятся с деятельностью специалистов в различных областях медицины.

26

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа творческого объединения

«Юный эколог»

2 года

 

с10-12 лет

Макшеева Анна Ивановна  б/к

Направленность программы – естественнонаучная, экологическое знание. Отличительные особенности программы является предметная система:

 - эколого-биологическая деятельность;

 - флористика (аппликация из природного материала);

 - прикладная творческая деятельность (моделирование, конструирование поделок из природного материала, бросовых вещей).

Программы физкультурно-спортивной направленности

27

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  секции каратэ «Семь самураев»

8 лет

с 6-10 лет

Борисов Михаил Валерьевич

Педагог первой квалификационной категории

Занятия по адаптированным для детей школьного и дошкольного возраста традиционным методикам школы каратэ «Кекусин-кан». Повышение общего уровня культуры отношения к физической активности. Учет и опора на философские и психофизиологические факторы, лежащие в основе системы подготовки Кекусин-Кан Каратэ.

28

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии спортивного бального танца «Лайма»

8 лет

с 5-9 лет

Баранков Денис Владимирович -

педагог высшей квалификационной категории

Рыжов Максим Михайлович и Бронникова Татьяна Алексеевна

педагоги первой квалификационной категории

Программа комплексная трехуровневая с большим сроком реализации по спортивным бальным танцам. На начальном этапе основным является - научить слушать и понимать команды, музыку, разнообразить набор привычных движений, развивать  координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать этим видом спорта. Научить танцевать в паре, используя визуальное и контактное ведение. К концу  ознакомительного уровня  учащиеся уже могут артистично двигаться, исполнять простые танцевальные композиции, различать особенности медленных и быстрых танцев, могут слышать и понимать значения вступительных и заключительных аккордов музыки. В следующем уровне отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность. Прививается умение ориентироваться и вести себя свободно на танцевальной площадке. И заключительный третий уровень – ориентирование на успех, совершенствование исполнительного и актерского искусства, пробуждение интереса к профессии, участие в профессиональных турнирах по спортивному бальному танцу и творческое отношение к однажды избранному делу.

29

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Гребля на байдарках и каноэ»

4 года

с 9-12 лет

Никулина Марина Валентиновна, педагог б/к

Гребля на байдарках и каноэ - олимпийский вид спорта; предусматривающий передвижение на лодке (байдарке или каноэ) в стандартных условиях гладкой воды, со  стандартной  мышечной деятельностью с целью достижения максимальной скорости. На первом этапе программы  осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и формирование у детей устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни. Дальнейший этап  программы предполагают - овладение знаниями, умениями и навыками в области спорта – «гребля на байдарках и каноэ», выполнение спортивных разрядов, выступление на соревнованиях и др.

30

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа каратэ «Вадокай»

6 лет

с 6,5-10 лет

Чернышов Александр Алексеевич

Коротин Андрей Владимирович

педагоги высшей квалификационной категории

Леванов Роман Владимирович педагог ДО б/к

Занимаясь каратэ, дети добиваются совершенства во владении своим телом, пластичности, ловкости, ритмичности и красоты движения. Становятся увереннее в себе. Помочь детям и подросткам не потерять себя в этой сложной жизни, закалить волю, характер, стать сильнее и благороднее помогут занятия спортом. Формы занятий: учебно-тренировочные, соревнования, матчевые встречи. Предусматриваются групповая, подгрупповая и индивидуальная формы работы. На начальном этапе предусмотрена общая физическая подготовка, коррекционно–оздоровительные занятия направленны на профилактику и коррекцию плоскостопия, сколиоза, укреплению мышечного корсета. В дальнейшем это техника и тактика боя, специальная физическая подготовка, овладение более сложными приемами каратэ, умение вести свободный бой, участие в профессиональных турнирах и соревнованиях

31

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа секции «Хоккей-футбол»

7 лет

с 8-10 лет

Рыбакин Алексей Александрович

педагог первой квалификационной категории

Хоккей и футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Занятия хоккеем и футболом оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм обучающихся. Хоккей, футбол развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки, способствуют физической закалке, укреплению здоровья обучающихся. Данная программа предназначена для обучения игре в хоккей, футбол, повышения уровня функциональных возможностей детей и подростков, воспитания у них морально – волевых качеств.

32

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа секции «Силовое троеборье»

4 года

с 12-14 лет

Лях Елена Юрьевна

педагог высшей квалификационной категории

Программа предусматривает организацию занятий детей, старше 12 лет силовым троеборьем (Силовое троеборье (пауэрлифтинг) - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья), позволяет заинтересовать подростка, указать ему пути и способы применения своих сил и умений, повысить функциональные возможности организма.

33

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Настольный теннис»

3 года

с 8-11 лет

Лях Елена Юрьевна

педагог высшей квалификационной категории

Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодѐжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития. Программа носит практико-ориентированный характер  и, является адаптированной (примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ). Занятия настольным теннисом, проходят в форме тренировок, что позволяет регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья, это дает возможность  индивидуального, дифференцированного подхода.

Программы туристско-краеведческой направленности

34

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Историческое краеведение»

5 лет

с10-12 лет

Королева Елена Геннадьевна

педагог высшей квалификационной категории по должности учитель

Седнин Александр Александрович педагог первой квалификационной категории по должности педагог дополнительного образования

Программа развивает представление о движении времени, дает возможность осознать себя продолжателями дел своих предшественников, хранить историческую память, исследовать и уважать прошлое, уметь оценивать исторические явления.

В ходе реализации программы учащиеся приобщаются к истории и культуре своего народа, получают историческую и социальную информацию об основных этапах истории человечества, о закономерностях развития России и, в том числе, своей «малой родины», своего края, города, района.

В процессе работы формируются нравственные качества личности: патриотизм, гражданская позиция, творчество, самоутверждение и самореализация; создаются условия для ситуации успеха, проигрываются различные социальные роли, определяется собственная позиция ребенка, развивается их социальная активность.

Дети учатся применять полученные знания и умения в повседневной жизни, проводя экскурсионную и  научно-исследовательскую деятельность на базе музея истории Канавинского района. Материал курса включает в себя основополагающие темы, к которым можно возвращаться на последующих этапах учебного процесса, привлекая все более сложный и обширный материал.

35

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа военно-спортивного объединения «Патриот»

3 года

с13 лет

Кудряшова Надежда Евгеньевна

педагог высшей квалификационной категории по должности учитель

 

Работа проводиться комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.    Программа предполагает необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.  По итогам освоения доп. образовательной программы подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания по краеведению, по спортивному ориентированию, боевой и тактической подготовке и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Программы социально-педагогической направленности

36

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа 

Школа молодого лидера

3 года

с 12 лет

Ерахтина Татьяна Александровна, педагог ДО первой квалификационной категории

 

 

Основная идея программы развитие детского общественного движения Канавинского района г. Нижнего Новгорода, как социального института, позволяющего формировать позитивный социальный опыт растущей личности, развивать и реализовывать творческие способности, формировать активную гражданскую позицию через организацию совместных социально – значимых  дел детей и взрослых. Основная цель: Обучение лидеров  первичных школьных общественных объединений основам организаторской деятельности по созданию коллективов. Выработать практические навыки работы. Практический этап программы реализуется через ряд тематических проектов.

37

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Совета старшеклассников «МОСТ»

3 года

с 14-15 лет

Галеева Камиля Ренатовна

 

Занятия по программе помогут учащимся расширить свой кругозор в различных областях знаний, таких как: русский язык (терминология, грамотное написание авторских текстов); информатика (работа с текстовыми редакторами); этика (изучение основ этики); психология (привитие коммуникативных навыков, психологические тренинги, рефлексия); риторика (изучение основ ораторского искусства); конфликтология (поведение в конфликтных ситуациях, способы разрешения конфликтов); логика (логическое обоснование собственной мысли); профессиональная ориентация (основы выбора профессии, профессиональные пробы, планирование профессиональной карьеры).

В процессе обучения учащиеся вовлекаются в социально значимую, продуктивную деятельность, что позитивно влияет на формирование активной жизненной позиции, готовит к выбору стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности. Основными формами и методами обучения являются: круглые столы, встречи по обмену опытом работы, школы актива старшеклассников; социально-значимая и полезная деятельность, ролевые, правовые игры, семинары, профильные смены и т.д.

38

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «АБВГДейка»

3 года

с 7-9 лет

Бушкова Людмила Валентиновна

педагог высшей квалификационной категории

Комплексное речевое развитие детей старшего дошкольного возраста,  профилактика  нарушений устной и письменной речи у младших школьников.В основе данной программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую, обучение грамоте) и на их основе, на решение главной задачи – развитие связной речи детей.

39

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общение без границ»

2 года

с 7-8 лет

Баукина Надежда Вячеславовна

педагог ДО первой квалификационной категории

 

Программа имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям другой страны через активизацию игровой познавательной деятельности. Развитие у детей интереса к культуре страны изучаемого языка, ее народу. Программа способствует сознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать английский язык.

40

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа массмедиа» /мультимедийная журналистика/

3 года

с 13-14 лет

Байдураева Камиля Ренатовна

педагог ДО б/к

Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются и индивидуальные занятия.

41

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Позитив»

3 года

с 11-13 лет

Конохов Павел Олегович

педагог ДО б/к

        В данной программе предполагается, через систему занятий, различных по своей форме, познакомить и обучить подростков навыкам организации и проведения мероприятий, познакомить с театральными специальностями, познакомить с понятием «Лидер» и пробудить желание заниматься организаторской деятельностью, развить коммуникативные качества. Также программа включает в себя изучение ораторского искусства,  аниматорской деятельности и речевого этикета.

42

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Лаборатория финансов»

3 года

с 10-11 лет

Конохов Павел Олегович

педагог ДО б/к

        Экономические отношения, складывающиеся в России и являющиеся «новыми» для большинства россиян, для детей становятся естественной средой обитания. Жизнь в условиях рыночной экономики требует от них усвоения элементарных экономических понятий и приобретения «рыночных» навыков поведения. В то же время жизненный опыт обучающихся достаточен для восприятия элементарных экономических сведений. Изучение экономики и финансовой грамоты поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятия и приобрести навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, а также сформировать стимул к приобретению новых знаний. В основу построения программы положены уровни. Каждый уровень символизирует собой год обучения. По завершении изучения уровня, для того, чтобы перейти на следующий уровень, ребята выполняют работу проектного характера

43

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа военно-патриотического клуба «Баграм»

4 года

 

с 10-12 лет

Лаухин Валерий Евгеньевич

педагог ДО высшей квалификационной категории

 

Допризывная подготовка: ОФП, самооборона, строевая, огневая, медицинская, тактическая, инженерная, техническая и десантно-штурмовая подготовки, военная топография, разведка, уставы ВС РФ, ЗОМП; специальная подготовка: туристская, высотная и юридическая подготовка, рукоделие, краеведение, военная история, уставы ВПК «Баграм», авторская песня, танцкласс, журналистика Программа предусматривает тесное взаимодействие с муниципальными органами управления, правоохранительными органами, войсковыми частями.

44

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Привет, английский»

2 года

с 5-6 лет

Баукина Надежда Вячеславовна

педагог ДО первой квалификационной категории

 

Раннее приобщение дошкольников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.  Положительный настрой к дальнейшему  изучению английского языка. Элементарные коммуникативные умения четырёх видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учётом речевых возможностей и потребностей детей.

45

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Изюминка»

2 года

с 4-5 лет

Бушкова Людмила Валентиновна

педагог ДО высшей квалификационной категории

Программа предназначена для познавательного развития детей  с 4-х лет. Речевое и логико-математическое развитие детей дошкольного возраста. Название объединения  выбрано  не случайно, так как каждый ребенок неповторим и своеобразен, в каждом есть своя «изюминка». И наша задача раскрыть и развить это дарование. В программу включены две образовательные области: «Коммуникация» и «Познание».

46

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Ладошки»

2 года

с 4-5 лет

Бушкова Людмила Валентиновна

педагог ДО высшей квалификационной категории

Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды продуктивной деятельности, игры и упражнения, развитие мелкой моторики у детей. Предупреждение трудностей в школьном обучении, развитие руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, для дальнейшего обучения письму в школе. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка. В программу включены три образовательные области: «Физическое развитие», «Коммуникация» и «Художественное творчество».

Программы технической направленности

47

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Судомодельный»

5 лет

с7-10 лет

Осипов Владимир Николаевич

педагог высшей квалификационной категории

Пройдя полный курс обучения в программе «Судомоделирование» ребенок получит знания: по истории развития техники вообще и истории кораблестроения в частности; основам графической грамотности; безопасным приемам владения  различными инструментами по ручной и машинной обработке различных конструкционных материалов; основам моделирования различных технических устройств и механизмов. Умения и навыки: работать с технической литературой. Составлять и читать чертежи. Анализировать и выбирать технологический процесс изготовления различных технических устройств. Работать с различными инструментами и оборудованием по обработке различных конструкционных материалов. Контролировать результаты своей работы и делать правильные выводы для будущей работы. Адаптироваться в современной рыночной экономике и добиваться наилучших результатов.

48

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы робототехники и мехатроники»

3 года

с12-15 лет

 

Программа предполагает получение знаний в областях науки и техники как способе рационально-практического освоения окружающего мира; истории и перспективах развития робототехники и мехатроники, робоспорте, как одном из направлений технических видов спорта; физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами; философских и культурных особенностях. Учащиеся учатся  критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилям мышления;

техническим компетенциям в сфере робототехники, достаточным для получения высшего образования по данному направлению. Овладевают набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторых технических проблем. Развивают фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности. А также учатся решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования; приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.